Велоотчеты 2005. Глубокий туман и бриллиантовые горизонты
- Опубликовано: 2010-04-23 01:24:36
- Автор: Акчурин Константин
- 6924
04.11.2005 – 06.11.2005
(отчет Константина Акчурина)
Почему я так назвал отчет? Случайность — на днях слушал альбом HIM под названием «Deep Shadows & Brilliant Highlights», больно уж красивое название, вот и решил немного его переиначить и в дело. Потому что было действительно красиво, никогда такого не видел в наших краях.
Снег, холод, ветер, грязь. Все это уже было в октябре этого года, но к счастью прошло. Неожиданный откат назад к сухой и солнечной осенней погоде просто обязывал нас совершить этот поход.
Фобос уверенно светил солнцем на все выходные, обещая штиль и легкий плюс. Еще в понедельник порешали, что поедем с двумя ночевками.
И вдруг с утра в четверг гляжу в окно — полная попляндия, пасмурно, туман, морось. Что за нафик? Включаю комп, лезу в инет — ясно, смотрю фото со спутника — ясно? ?? В пятницу те же непонятки с погодой — полная противоположность прогнозу.
Но уже был настрой ехать, и решили не отменять поход, совершить его наперекор погоде.
Это потом стало очевидно, что виноват во всем был туман — внизу холод, сырость и мрак. Наверху, в жигулевских горах, выше 100–150 м — яркое солнце, сухо и тепло.
Маршрут
Участники похода
Константин GT Avalanche 2.0 |
Денис Trek |
Данил Trek-4400 |
Миша Merida M. Sport |
Зоя Merida M. Sport |
Хроника
4 ноября, пятница (Рождествено — Подгоры — Гаврилова Поляна — Ширяево — Солнечная Поляна — Высота 280)
пробег 55 км, средняя скорость 21 км/ч, максимальная 40 км/ч, набор высоты за день 200 м, температура воздуха +3, туман, вечером солнце
Стартовали двумя группами в 9 утра, мы с Деном и Димой из Самары, а тольяттинцы нам навстречу. Дима поехал с нами просто катнуться 1 днем без ночевки. Определенного плана, куда едем, пока не было. Как вариант — встреча в Аскулах.
Военный паром со дна упустили (обычное для любящих поспать явление), поэтому подъехали к воздушной подушке. Надо отметить, что на переправе в этом сезоне работают два водилы, один нормальный, а другой — козел. Т.е. один берется перевезти велосипеды, а другой — наотрез нет. Имейте это ввиду. Мы сначала попали на гада. Пришлось ждать следующий рейс.
Отзваниваемся тольяттинцам, ориентируем всех на асфальт, встречу в Солнечной поляне и ночевку в районе Гудронного. Кстати, наш сайт случайно лесники из Бахилово не читают? А то спалимся по полной программе с такими откровениями про заповедник!
До Подгор доехали средним темпом, а там — опять коньяк и фото сессия на Каменном озере. Классические пейзажи поздней осени.
![]() |
![]() |
![]() |
В Гавриловой Поляне пришлось преодолеть чрезвычайно грязный участок, но потом грунтовка более-менее сухая.
Около Крестовой поляны остановились на обед. Прибежала с лаем здоровенная псина, пришлось выделить ей порцию еды. Через некоторое время приплелся местный мужик, признал, что собака его, но, по его словам, кормить ее бессмысленно — желудок от пасти до задницы.
После обеда тепло распрощались с Димой. Он вертанул домой. Продолжили путь вдвоем с Деном.
Козлиную тропу прошли без проблем, а в районе горы Верблюд поймали грязищу.
В 16-00 в районе Солнечной Поляны произошло воссоединение с Данилом, Мишей и Зоей. День клонился к закату, поняли, что до Гудронного засветло не успеем. В Солнечной Поляне затарились продуктами и водой и решили встать на ночевку где-нибудь в районе грунтового серпантина.
Сворачиваем с асфальта, обнаруживаем, что и здесь грязища. Проехали 1 км. Думаем. И тут мой взор упал на красивые сосны на вершине горы слева. А что, если попробовать туда забраться на ночлег? Идем с Деном на разведку. Подъем сложный, лезть минут 15, но оно того стоит. Обалденное место. По карте значится — высота 280.
Быстренько спускаемся вниз, прячем байки в лесу (затащить их наверх почти нереально), поднимаемся с рюкзаками и ставим лагерь.
Во время закопки байка опавшей листвой я (о проклятье!) случайно сломал очки — уронил и наступил. Пришлось клеить, теперь у меня они стали нескладные, так сказать стационарные. Ладно хоть так, а то нарушился бы мой, как говорит небезызвестный Сергей Галанов, «корпоративный стиль», ведь желтые очки найти не так-то просто.
5 ноября, суббота (Высота 280 — Солнечная Поляна — Карьер над Богатырем)
пробег 15 км, средняя скорость 4 км/ч, максимальная 30 км/ч, набор высоты за день 300 м, температура воздуха в горах +7, ясно, внизу +2, туман
Мы с Мишей и Данилом вылезли из палаток в 9 утра. Все покрыто инеем, яркое солнце, а внизу — густой туман. Для наших мест это действительно редчайшее природное явление.
![]() |
![]() |
![]() |
Самое интересное, что народ в Самаре и Тольятти был уверен, что стоит пасмурная влажная погода. А мы восхищались. Солнце быстро растопило иней, все подсохло, стало тепло, по моему термометру +7 в тени. Уезжать не хотелось, поэтому протусовались на стоянке до полвторого дня.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Особенно клево было на скале. Ден спроектировал просто офигенные кадры. Кстати, он предлагал назвать отчет «Верхом на тумане».
![]() |
![]() |
![]() |
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, мы покинули замечательные бриллиантовые горизонты и спустились на грешную землю к дышащему туману.
Солнечная поляна сегодня явно не соответствовала своему названию. Купили еду, залили воды и начали подъем по тропе. В верхней части тропы было трудно, да еще с тяжелыми рюкзаками, втаскивать добро по мокрым листьям.
Планы достичь карьера засветло оказались слишком оптимистичными, пришлось продираться напролом через лес, и последний отрезок пути двигались уже в полной темноте. Ден принял капитанские обязанности и, как Иван Сусанин, пробивался сквозь чащу, ведя наш скромный отряд.
Вышли на площадку над карьером — какое-то лунное плато, сходство с луной добавлял просто пронизывающий холод. На самой площадке поставить лагерь негде, голые камни и пыль, пришлось вернуться назад в лес. Место так себе, с предыдущим ни в какое сравнение не идет.
6 ноября, воскресенье (Карьер над Богатырем — Богатырь — Ширяево — Гаврилова Поляна — Подгоры — Рождествено)
пробег 50 км, средняя скорость 19 км/ч, максимальная 40 км/ч, набор высоты за день 100 м, температура воздуха в горах +7, ясно, внизу +1, туман
В этот раз ночь была потеплее, да и ночевали все вместе в одной палатке, поэтому не было такого оледенения.
В 6 вечера мне предстоял путь в Москву в командировку, поэтому, перекусив, я засобирался домой.
Перед отъездом сбегали все вместе на плато, сделали фотографии.
Спуск в Богатырь по карьерному серпантину занял не более 10 минут при скорости 35-40 км/ч. Внизу, как и вчера, господствовала мерзкая погода.
![]() |
![]() |
![]() |
Весь путь до Рождествено прошел под знаком очень густого тумана, даже ехать было тяжеловато, настолько плотный был воздух. Удивительно, но туман реально меня тормозил, не позволяя ехать быстрее 20 км/ч.
Попытки ехать быстрее приводили к бешеным затратам сил, да и в ушах начинало шуметь от перемещения насыщенного влагой воздуха.
В Рождествено случился неприятный инцидент — уже подъезжаю к пристани, осталось метров 300. Сзади нагоняет Камаз, сигналит, а уйти мне некуда — на обочине грязища, в нее мне не хочется, по встречке машины. Показал ему знаками, мол, извини френд, да и ехать то осталось нет ничего… Все равно сигналит, нервный. Через минуту подъезжаю к пристани, Камаз тоже останавливается, из него вываливается здоровенный ублюдок и бежит на меня с монтировкой — «ах ты ху…плет, я тя щас сука выучу как дорогу не уступать». Как говорится, против лома нет приема, пришлось смываться, причем в один из критических моментов нас разделяло не более 2 метров. Ответно обматерил его, когда расстояние сделалось безопасным. Сделал круг и вернулся на пристань с другой стороны. Обошлось, не стал этот дебил на пристани караулить.
А меня ждала очередная засада — видимость на Волге не более 5 м, Омики и паромы не ходят, подушка тоже. На берегу — огромная толпа — очередь, ездят только 2 моторки.
Пришлось решать вопрос радикально — под негодующие крики стоящих в очереди просто вломился в подъехавшую моторку — «эй командир, плачу двойной тариф». Переправился за 200 рублей.
В 6 вечера уже ехал в Москву на поезде.