Велоотчеты 2005. МУРАНКА. New route, improved, no train
- Опубликовано: 2010-04-23 01:38:13
- Автор: Акчурин Константин
- 7252
![]() |
МУРАНКА.
19.08.2005 — 21.08.2005 |
Маршрут
Участники:
![]() |
![]() |
![]() |
Костя GT Avalanche 2.0 |
Валера GT Avalanche 0.0 |
Вова Marin |
Неожиданно возникла идея катнуть удлиненный маршрут в Муранский Бор без использования электричек, своим ходом из Самары. Проработка была еще в 2003 году, осталось реализовать. Фактически получилось, что пройдено что-то типа вело-кругосветки. Часть участников пасанула на последнем этапе маршрута из-за того, что не уложились в световой день, но это исключительно из-за позднего выезда из Бора (спали долго, собирались медленно).
19 августа, пятница (Самара — Рождествено — Осиновка — Ермаково)
пробег 50 км, средняя скорость 22 км/ч, максимальная 62 км/ч, набор высоты за день 350 м, температура воздуха +20, ясно 30 июня, четверг (отъезд из Самары, поезд)
Старт, по крайней мере у меня, был просто бешеный. В 17.05 выхожу с работы (раньше не получилось), прыгаю в газель, в 17.20 вбегаю домой, к 17.30 пообедал, звонок Валеры (военник ушел, надо ехать на речной вокзал на омик) к 17.40 оделся, в 17.45 выехал своим ходом, в 18.00 гружусь в отходящий с речного Омик, еле успел.
В Рождествено, как всегда, заходим в шоп, закупаем продукты. До Шелехмети держим хороший темп в районе 30 км/ч. На грунтовке в винновском овраге я зацепился передним колесом за какую-то проклятую ветку и навернулся в пыль, чудом не подрался.
К Осиновке подъезжаем уже в полной темноте, выходим на асфальт, Т-образная развилка, поворачиваем налево и катим до села Ермаково.
Дорогу к кресту я знаю хорошо — перед самым селом налево и около 2 км по полевой грунтовке. На одном из поворотов на малой скорости попадаю передним колесом в яму и опять падаю в пыль, снова без ущерба здоровью. Через 200 метров почти совершил третье падение за день Вовке под колеса, чудом избежал. Что-же это такое? Какое-то недержание себя в седле. Азиатский поход прошел без единого падения, а тут…
Встали лагерем прямо у креста над Волгой, место для стоянки шикарное, удалось лицезреть красивый восход луны, вдали виден Новокуйбышевск.
Мы с Вовкой спустились к Волге мимо часовни, где похоронен герой обороны Порт-Артура, штабс-капитан Люпов. В свете луны часовня выглядела таинственно.
Но наше счастье было недолгим, часам к 11 вечера все небо затянуло мрачными тучами, усилился ветер, закрапал дождик. Не дай бог завтра весь день дождь…
Набрали в котелок воды для готовки, я искупался. Поужинали, выпили пива и спать. Пока поход идет строго по плану.
20 августа, суббота (Ермаково — Лбище — Мордово — Брусяны — Большая Рязань — Переволоки — Печерск — Шигоны — Муранка — Солнечный Мыс)
пробег 120 км, средняя скорость 19 км/ч, максимальная 65 км/ч, набор высоты за день 560 м, температура воздуха +14, пасмурно, сильный ветер
Из-за холода и ветра рано вставать не хотелось, проспали до 10 утра, долго возились с завтраком и выехали только в 12.
Установилась настоящая осенняя погода, хотя пока без дождя.
В селе нас ждала засада — оказывается, там есть речка, а моста через нее нет. Безрезультатно покрутившись туда-сюда в поисках объезда, решили форсировать преграду, ширина всего-то около 10 метров.
Козлистый мужик на моторке отказал в просьбе перевезти байки ( «я уже зачехлил лодку»). Я перешел речку, но она оказалась достаточно глубокой — на середине дна нет.
Минут через 20 нашелся «добрый» паромщик и перевез наше добро через речку.
Вышли на приятную грунтовку, ведущую в Севрюкаево, вначале с небольшим подъемом, потом по ровной. Не доезжая до Севрюкаево 2 км, вертаем налево, колбасный спуск к Волге, далее берегом протоки до Мордово.
За деревней сделали небольшой привал и перекус прямо в поле. М-да, время уже полтретьего, а проехали всего 22 км, надо повышать каденс, до плановой точки ночевки еще сотня км.
К трем часа прибываем в Брусяны.
Главная достопримечательность села — церковь с зеленым куполом. В советское время была полуразрушена, говорят, внутри паслись козы. Восстановлена в 1998 году.
А козы теперь пасутся снаружи. И правда, «козлистое» село, их здесь полно.
На выезде из села за мной метнулась здоровенная псина, каденс повысился в 3 раза, ушел от погони.
Из Брусян до Большой Рязани — хорошее шоссе, вначале небольшой спуск, потом тягун, ехать мешает встречный ветер.
Здесь фоткаю красивые купола деревянной церкви, по-видимому, свежеотстроенной.
Выходим на трассу М5. По московской дороге ехать не очень приятно — интенсивный трафик, почти вплотную проносятся фуры, тем не менее, втопили 35-40 км/час. Вова отстает, у него 7-скоростная система. В Переволоках останавливаемся в кафе. После обеда нас опять начинает тормозить встречно-боковой ветер, а повернув на Шигоны, получаем ветроган строго в лоб. Тут бы ехать под горку припеваючи, а фигу — приходится упираться изо всех сил. Измотанные, делаем привал в перелеске, в ушах шумит от ветра.
В Губино закупаемся молоком. До самых Шигон ветер мешает ехать с прежней силой. Отпустило только с выходом на усольское шоссе, разогнались до 30 км/ч.
Влетаем в Муранку, докупаем продукты в магазине.
По Муранскому бору едем в полной темноте. Я завидую ребятам, у которых яркие 5-светодиодные фары, я же еду как кот Базилио с полудохлой галогенкой, еще и батарейки сели. Надо будет в ближайшее время решать вопрос с фарой радикально.
К 10 вечера были на известном мне хорошем месте на берегу залива у турбазы Солнечный Мыс. Сварили лапшу, поели. Была мысль забабахать костер, но сил уже не было.
21 августа, воскресенье (Солнечный Мыс — Львовка — Усолье — Тольятти — Прибрежный — Царевщина — Самара)
пробег 140 км, средняя скорость 21 км/ч, максимальная 68 км/ч, набор высоты за день 390 м, температура воздуха +21, ясно
Я проснулся в 8 утра, выглянул из палатки — ветрище, холод, тучи, вставать неохота. Соседняя палатка была такого же мнения, продолжили сон.
Проспали до 10-30 утра. К счастью, вышло солнце, ветер стал стихать.
Стали палить костер, напекли картошки, позавтракали, я устроил 2 заплыва по заливу.
Настроение отличное, так неохота отсюда уезжать.
Я с детства каждый год с родителями отдыхал в Муранке и на здешних турбазах и именно на этом пляжике купался, ловил рыбу и т. п. Поэтому каждая поездка на усинский залив у меня ассоциируется с детскими воспоминаниями.
Тронулись в путь только в час дня.
Приятная извилистая дорога через Бор с небольшим грунтовым участком, чистый, с сосновым привкусом, воздух, отсутствие машин. Мечта велосипедиста.
К полтретьего доехали до Львовки, набрали воды и закупили 3 литра деревенского молока.
К полчетвертого были уже в Усолье, в ожидании парома сделали небольшой привал с перекусом.
В 4 часа подошел паром, погрузились и полтора часа плыли до Тольятти. Быстро пролетели зеленую зону и к 7 вечера были в Шлюзовом.
Ясно, что засветло до Самары своим ходом не доехать. После небольшого раздумья подуставшие Валера с Вовкой решают закончить маршрут и доехать до Самары автобусом. Я поступаю иначе. На автобусе как-то неспортивно, к тому же я полон сил, погода отличная, короче погнал я в 1 в Самару на веле.
Решил проехаться верхней грунтовкой (я никогда по ней не ездил), от Федоровки поднялся вверх к ж/д. Оказалось, на этой дороге много песка, ехать местами трудно. Зато вознаграждение достойное — великолепные виды на Волгу и Жигулевские горы.
В Прибрежном поплутал, подзабыл правильную дорогу на Грушу, на Груше тоже подзабыл как проехать к мостику, пришлось вброд перейти небольшую протоку.
К 9 вечера был в Курумоче, в полдвенадцатого, уставший, прибыл домой.